Врач МОЦОМД Анна Кучумова рассказала о новых методах коррекции речевых нарушений
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyNS80L3NuaW1vay1la3JhbmEtMjAyNS0wNC0xMS12LTE2MzAyMy5wbmc.webp?w=1920)
Родителей часто беспокоит вопрос, следует ли переживать, если ребенок поздно заговорил. Врач Московского областного центра охраны материнства и детства Анна Кучумова объяснила 360.ru, какие особенности принято считать нарушением речевого развития, а также рассказала об уникальных методиках, которыми сегодня владеют логопеды.
В МОЦОМД работает грамотно подобранная команда врачей, которая способна помочь детям с разными типами проблем.
«Абилитация — это процесс, целью которого является помочь приобрести или развить какие-то несформированные навыки, функции у ребенка», — пояснила логопед с 17-летним опытом Анна Кучумова.
По ее словам, прогресс не стоит на месте, постоянно появляются инновационные подходы к лечению.
«Логопедические занятия — это большой труд. И, конечно, мы в наши занятия внедряем новые методики, новые технологии», — отметила врач.
Среди них — миофасциальный массаж, тейпирование, ботулинотерапия и компьютерные технологии с биологической обратной связью. Особое внимание уделяется ранней диагностике.
«Родителей должно насторожить, если у ребенка до года нет комплекса оживления. Когда ребенок не откликается на свое имя. Когда у ребенка нет гуления, нет лепета», — перечислила логопед.
В таких случаях важно своевременно обратиться к неврологу и начать коррекционную работу, которая в МОЦОМД включает комплексный подход.
Для детей с различными нарушениями применяются индивидуальные программы, включающие сенсорную интеграцию, сказко- и песочную терапию, а также музыкальные методы.
«Дети обожают эти музыкальные физкульт-минутки», — поделилась наблюдениями Кучумова.
Она призвала помнить, что раннее обращение к специалистам значительно повышает шансы на успешную коррекцию речевых нарушений.