В Подмосковье рассказали про эволюцию советского мусоровозного парка
:focal(0.5:0.55):format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyNS83Lzc5ZGZjNDlmLWFlZmQtNGYwMy05ODA3LWUwMGE5YjM5YzQ3Ny5qcGc.webp?w=1920)
Одной из важнейших частей городского благоустройства СССР была уборка отходов, обеспечивающая чистоту городов и экологическое благополучие населения. В министерстве по содержанию территорий Подмосковья рассказали об этапах эволюции советских мусоровозов.
Коммунальная техника начала обновляться после войны. Тогда специалисты из Ленинграда придумали систему цилиндрических контейнеров, которые можно было перекатывать руками.
В 1952 году был создан первый специализированный мусоровоз МКМ-51 на шасси ГАЗ-51. Машина перевозила до девяти контейнеров по 500 литров, которые ставили продольно в три ряда.
Однако в Москве использовали контейнеры по 600 литров, для их перевозки работали мусоровозы КММ-2М и М-8. У них уже были кран-балки с клещевым захватом.
К 1950-м годам начали производить наиболее совершенную машину МКМ-4. В этот мусоровоз помещались уже шесть цилиндрических контейнеров по 500 литров в два ряда. Также для удобной выгрузки в нем был подъемник с полукруглыми захватами.
Однако к 1980-му году эти системы устарели. На смену таким способам пришли новые бункеровозы, которые могли спрессовывать мусор и загружать его через задний люк.
В Подмосковье работали советские мусоровозы с цилиндрическими баками и прямоугольными контейнерами по московскому стандарту.
В министерстве по содержанию территорий МО отметили, что сейчас в регионе увеличивают число спецтехники для очистки мусорных площадок, машины для отходов становятся более вместительными, экологичными и маневренными. Также используются новые технологии спрессовывания.