Уникальную систему торможения для тепловоза изобрели в Коломне
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyNS8xMC9hcnRpY2xlc2ltYWdlMjAyNTEwcGhvdG8tMjAyNS0xMC0xNy0xMi0zNC01OS00YXphYnlrLmpwZw.webp?w=1920)
На коломенском тепловозе ТЭП70БС № 371, который входит в состав дизель-поезда ДП2Д, впервые в российском локомотивостроении применена система совместного торможения электрического и пневматического тормозов с возможностью регулирования электротормоза. Опытная эксплуатация уже показала ее эффективность, и в будущем систему планируют устанавливать на все новые локомотивы.
Предложение об установке системы совместного торможения внес начальник отдела по электрооборудованию коломенского подразделения «ТМХ-Инжиниринга» Владимир Снопов. Идею поддержали ведущие инженеры-конструкторы Владимир Рязанкин и Ирина Краснянская, которые доработали ее вместе с автором.
«На тепловозе № 371 на программном уровне изменен алгоритм управления электрическим тормозом. Равномерно распределено тормозное усилие по восьми позициям. В локомотиве работает электрический тормоз, в вагонах — пневматический, и при добавлении пневматики в вагонах увеличивается сила торможения электрическим с такой же эффективностью», — пояснил Владимир Снопов.
Совместное использование двух видов торможения помогает избежать резких толчков в поездах: локомотив не уходит вперед, а вагоны не догоняют друг друга. Это улучшает комфорт пассажиров, снижает износ тормозных колодок и нагрузку на колеса тепловозов.
Осенью новый поезд ДП2Д представили на железнодорожной выставке в Санкт-Петербурге. Сейчас он проходит тестовые испытания.