Педагоги обсудили вопросы профориентации школьников на совещании в Домодедове
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyNS84L2FydGljbGVzaW1hZ2UyMDI1ODlmYjFjMzY4LTYxMGQtNDI2NC1iNGU5LTljZWMzYjhlNmVhNS1wajBidTI2LmpwZWc.webp?w=1920)
В Домодедовской школе № 9 имени Героя Советского Союза Д. К. Курыжова 19 августа провели региональную сессию «Профориентация: от школы до карьеры!». Мероприятие организовали в рамках форума педагогов Подмосковья.
На площадке, собравшей более 500 специалистов, присутствовали муниципальные координаторы проекта Единая модель профориентации «Билет в будущее», руководители общеобразовательных организаций, а также представители вузов, учреждений дополнительного образования и партнерских организаций.
В рамках пленарного заседания выступила начальник управления общего образования Министерства образования Московской области Елена Жданкина. Она обратила внимание на то, что современная школа должна не только давать академические знания, но и активно знакомить учащихся с многообразием профессий и текущей ситуацией на рынке труда.
О персонализированной профориентации рассказал руководитель аналитического центра Фонда гуманитарных проектов Игорь Иванов.
«Теперь до 50% занятий будут знакомить школьников с реальными возможностями и запросами рынка труда их родного региона. Это позволит не просто показать мир профессий, а построить для каждого ученика четкий и перспективный маршрут от пробы сил до успешного трудоустройства», — пояснил он.
Еще одной важной инициативой станет привлечение к профориентационной работе кадровых центров «Работа России», что поможет школьникам лучше ориентироваться в запросах работодателей и делать более осознанный выбор.
На мероприятии также выступил исполнительный директор фонда развития физтех-школ Андрей Богданов, осветивший вопросы о развитии естественно-научного и математического образования до 2030 года, а представители издательства «Просвещение» презентовали инструменты для поддержки учащихся в процессе профессионального самоопределения.
Практическая часть мероприятия включала работу двух дискуссионных площадок, где участники обменялись успешным опытом и обсудили дальнейшие шаги по развитию проекта с учетом современных образовательных трендов.