«Очень важно соблюсти сроки». Андрей Воробьев — о реконструкции Осташковского шоссе
Воробьев: работы по ремонту Осташковского шоссе завершат в 2024 году
Реконструкция Мытищинской хорды продолжается в Подмосковье. Губернатор Московской области Андрей Воробьев проверил, как идут работы, и за рулем автомобиля проехал по одному из готовых участков, чтобы лично оценить качество реконструкции одной из важнейших трасс.
Глава региона подчеркнул, что завершения строительства дороги ждут сотни тысяч жителей. При этом строители работают в две смены и не нуждаются в дополнительной технике.
«Дорога Виноградово — Болтино — Тарасовка, или по-народному Мытищинская хорда, соединит загруженное Ярославское шоссе с Пироговским, Осташковским, а также Афанасовским шоссе, реконструкцию которого закончим одновременно с вводом трассы, чтобы водители могли с нее сразу выезжать на Дмитровское шоссе. Хорда — наша первая крупная транспортная концессия. В 2024-м завершаем этот проект», — добавил Воробьев.
Готовность объекта на сегодняшний день составляет 78%. В строительстве дороги участвуют свыше 900 специалистов, а также около 170 единиц техники. Рабочие уже завершили укладку верхнего слоя асфальта на почти 11 километрах.
Одна из главных задач для сдачи объекта в установленные сроки — завершение переустройства инженерных коммуникаций. Сейчас половину опор высоковольтных линий электропередачи перенесли, а также переустроили свыше 90% линий электропередачи, газопроводов, теплосетей, водоотводов.
Запуск автомагистрали улучшит транспортную доступность для 850 тысяч жителей Подмосковья. Открытие Мытищинской хорды должно снизить количество транзитного движения через Мытищи и Пушкино, а также на треть разгрузить Осташковское шоссе. Планируется, что по хорде будет проезжать около 30 тысяч автомобилей в день, а к 2035 году этот показатель увеличится до 41 тысячи.
Кроме того, на автомагистрали будет функционировать система оплаты «Свободного потока» вместо шлагбаумов. Водителям будет предоставлена возможность оплаты проезда с использованием транспондеров, аналогичных используемым на других платных дорогах. Ожидаемая полная стоимость проезда от Ярославки до Дмитровки составит около 160 рублей.
Также Андрей Воробьев обсудил реконструкцию Осташковского шоссе. После запуска хорды на участке до автодороги Осташковское шоссе — д. Ульянково, которую открыли в прошлом году, возможно возникновение проблем с транспортными заторами из-за «бутылочного горлышка». Планируются расширение дороги до четырех полос и установка кругового движения на перекрестках с обеих сторон.
Дополнительно будут установлены шумозащитные экраны и автобусные карманы для удобства жителей. В планах также обновление и дополнительное строительство систем коммуникаций, таких как ливневые коллекторы, локальные очистные сооружения, водопровод, газопровод, кабельные линии и блоки распределения питания, а также сети связи.
«Есть опасения, что из-за двухполосного движения здесь еще больше будут скапливаться машины, а светофоры на перекрестках только усугубят ситуацию. Дорога небольшая, расстояние — всего 400 метров, но эффект после реконструкции будет ощутимый: это поможет нам предупредить образование пробок, а прямой выезд на Мытищинскую хорду сократит время в пути на 20 минут. Очень важно соблюсти сроки — провести все работы до конца следующего года», — добавил Воробьев.
Кроме того, сейчас в рамках строительства Мытищинской хорды идет реконструкция участка Осташковского шоссе протяженностью 1,7 километра — на пересечении с хордой в районе ЖК «Мытищи Лайт» и «Императорские Мытищи». Все работы поделены на пять этапов.
Новости Московской области можно обсудить в «Суперчате 360».