«Мне не приходилось разнимать режиссера и композитора». Запись музыки к «Подольским курсантам» завершают на «Мосфильме»
Десятки раритетных танков, сотни актеров и тонны пиротехники. В трейлере «Подольских курсантов» по закону жанра собраны самые значимые и динамичные сцены из фильма. За насыщенной картинкой следует не менее плотный по содержанию звуковой ряд. И это волшебство творят, как правило, без камер.
За цельность коллективного музыкального разума отвечает композитор, он же дирижер, он же четырехкратный лауреат «Золотого орла» Юрий Потеенко. Тема войны затронула и его семью. Поэтому в музыке Потеенко помимо нот есть и личные переживания автора.
«Я человек старшего поколения, я ближе к этим событиям, чем нынешнее поколение молодежи, поэтому эта тема вызывает у меня еще и свои эмоции», — рассказывает композитор фильма «Подольские курсанты» Юрий Потеенко.
У многих любителей кино возникнет вопрос: почему финальные партии пишутся практически за месяц до главной премьеры? Здесь, как оказалось, не обошлось без творческого конфликта. Но эта эмоциональная встряска, как считают продюсеры, фильму и его качеству только на руку.
«Мне, конечно, не приходилось разнимать режиссера и композитора, но порой иногда думалось, что придется. С другой стороны, между ними всегда был я и буду. А это значит, что все подумают, как правильно сделать, и я решу», — рассказывает продюсер картины «Подольские курсанты» Игорь Угольников.
Юмором, а вместе с ним и жизнью, пропитаны не только реплики продюсера Игоря Угольникова, но и сам фильм. Создатели настаивают: этот фильм не столько про смерть и войну.
«Этот фильм вроде о войне, но на самом деле и о любви. Не про войнушку, где все стреляют и убивают, а про любовь на фоне войны. Это фильм о молодых ребятах, и я думаю, что он — для молодых», — отметил режиссер фильма «Подольские курсанты» Вадим Шмелев.
Удалось ли музыке передать основное настроение фильма, зрители узнают на премьере, которая состоится 4 мая.