Итоги Всероссийской олимпиады по литературе подвели в Подмосковье
Завершился финальный этап Всероссийской олимпиады по литературе, который проходил в гимназии имени Е. М. Примакова в деревне Раздоры Одинцовского городского округа. В заключительной стадии принимали участие 317 старшеклассников из 88 регионов России, в том числе и школьники из Луганской и Донецкой народных Республик.
Победителями стали 26 представителей из 14 субъектов страны, дипломы призера получил 121 участник из 38 регионов. Лучшие результаты показали старшеклассники из Москвы, Подмосковья, Челябинской, Вологодской, Новосибирской, Ростовской области, а также представители Пермского и Краснодарского краев и Республики Татарстан.
По словам председателя жюри олимпиады доктора филологических наук Светланы Красовской, география регионов победителей и призеров соревнования разнообразна. Существует система подготовки школьников к олимпиадам, которая работает во всех регионах страны.
«Литература — один из немногих школьных предметов, который учит универсальным навыкам общения с миром, презентации себя, умению формулировать и даже создавать новые смыслы. Важны креативность, начитанность, насмотренность, способность мыслить неординарно. Уверена, чем больше у ребят в юности будет такой практики, тем успешнее они будут в будущем», — добавила Красовская.
Заключительный этап по литературе состоял из двух письменных и одного устного тура. Также в рамках мероприятий прошел конкурс чтецов «СТИХийный баттл», где 60 школьников представили произведения любимых поэтов. Кроме того, старшеклассники посетили знаковые объекты Подмосковья и встретились с писателем, лауреатом премии «Национальный бестселлер» Алексеем Сальниковым.
«Московская область принимала заключительный этап олимпиады впервые. И я рада, что на нашей площадке собрались лучшие именно в литературе. На базе гимназии Примакова мы создаем крупнейший в России гуманитарный кластер. Убеждена, что изучение гуманитарных наук является важной составляющей фундаментального образования, формирует культурный код, ценностные ориентиры, критическое мышление, помогает нам эффективно общаться друг с другом, — рассказала директор гимназии и центра „Взлет“ Майя Майсурадзе.
Ранее с участниками олимпиады по литературе пообщался губернатор Подмосковья Андрей Воробьев. Он отметил, что кластерный подход — это то, что дает возможность повысить качество образования.
Новости Московской области можно обсудить в «Суперчате 360».