Десятиклассник из Ногинска создал тренажер для восстановления подвижности кисти
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyNS8xMS9hcnRpY2xlc2ltYWdlMjAyNTExcy1uYXN0YXZuaWtvbS1hbGVrc2FuZHJvbS1nYWxvY2hraW55bS1vZXFkOW1qLmpwZw.webp?w=1920)
Девятиклассник Ногинской гимназии Александр Кокорев разработал нейротренажер для восстановления подвижности кисти руки. Устройство помогает ускорять восстановление активности у пациентов, проходящих реабилитацию, рассказали в региональном Минобразования.
Тренажер работает по принципу зеркальной терапии. Компьютер считывает движения здоровой руки, после чего они дублируются на парализованной кисти. Это помогает сформировать обратную связь и заставить мозг воспринимать движение как успешное, выстраивая новые нейронные связи.
«Когда у брата моего наставника появилась проблема — паралич одной из рук — я решил, что будет интересно сделать тренажер для реабилитации, который благодаря компьютерному зрению сможет повторять движения здоровой руки и выполнять их на парализованной. Несмотря на то, что проект уже создан и успешно функционирует, работа над ним не останавливается, мы постоянно дорабатываем и вносим правки. В будущем планирую получить патент на свое изобретение», — рассказал Александр Кокорев.
Школьник работал под руководством педагога дополнительного образования по направлению «Робототехника» Александра Галочкина. Детали изготовили на 3D-принтере, а сгибающие пальцы дуги сделаны по принципу золотого сечения.
«При работе с такими замотивированными ребятами очень существенна роль наставника — здесь важно показать ребенку, что его знания предмета могут быть применены на практике, что он может что-то изобретать и создавать», — поделился Александр Галочкин.
Тренажер тестировали и дорабатывали совместно с врачами реабилитационного центра — филиала Главного клинического госпиталя МВД.
После окончания школы Александр планирует поступать в МФТИ или ВШЭ, а затем мечтает создать свою компанию по производству биотехники.