Овчинский: ОЭЗ «Технополис Москва» увеличит выпуск электрогрузовиков

Департамент инвестиционной и промышленной политики Москвы
Фото: Департамент инвестиционной и промышленной политики Москвы

Более 30 столичных компаний, занимающихся электромобилестроением, входят в ОЭЗ «Технополис Москва». При этом 20 из них имеют статус резидента, заявил заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

Центр развития электротранспорта

Он рассказал, что компании вложили в свои разработки 13,8 миллиарда рублей и создали свыше 3,8 тысячи рабочих мест. Эти предприятия развивают производство автоэлектроники, электромобилей, новых материалов и аддитивных технологий.

Появившийся в 2022 году московский кластер электромобилестроения объединил более 60 научно-исследовательских организаций и ведущих производителей электромобилей, электрогрузовиков и электробусов. В нем активно создаются передовые технологии и разрабатываются высокотехнологичные решения.

Московский кластер становится одним из центров развития и разработки электротранспорта. За первый квартал 2024 года работающие в этой сфере резиденты ОЭЗ инвестировали в свои проекты и производство 1,7 миллиарда рублей.

«Это почти в четыре раза больше, чем за аналогичный период 2023-го», — указал Ликсутов.

Он добавил, что в марте резидент площадки «Микрон» запустил две крупные производственные линии, на одной из которых собираются микросхемы в пластиковых корпусах. Компания будет выпускать более 40 видов различных изделий, в том числе и для автомобильной электроники. Например, микросхемы управления питанием.

Ежегодно эта линия производит 18 миллионов изделий. Предприятие более 15 лет производит и поставляет микроэлектронику для автомобильной промышленности.

В прошлом году на площадке «Печатники» открылся завод электрогрузомобилей на базе шасси «УАЗ Профи». Промышленный комплекс компании «ЭМ Рус» включает в себя цех металлообработки, крупноузловой сборки и электротехнический цех. Их площадь составляет три тысячи квадратных метров.

В третьем квартале 2024 года производство начнет в качестве эксперимента выпускать приводы электротранспорта. До конца лета завод также собирается увеличить число отгруженных электрогрузомобилей до 100.

Департамент инвестиционной и промышленной политики Москвы
Фото: Департамент инвестиционной и промышленной политики Москвы
1/4
Департамент инвестиционной и промышленной политики Москвы
Фото: Департамент инвестиционной и промышленной политики Москвы
2/4
Департамент инвестиционной и промышленной политики Москвы
Фото: Департамент инвестиционной и промышленной политики Москвы
3/4
Департамент инвестиционной и промышленной политики Москвы
Фото: Департамент инвестиционной и промышленной политики Москвы
4/4

Новейшие инструменты и комплектующие для гоночных болидов

Министр правительства Москвы, руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики столицы Владислав Овчинский объяснил, что привод разработают под отечественные комплектующие и сырье.

«По итогам первого квартала 2024 года инвестиции в проект выпуска электрогрузовиков составил 375 миллионов рублей, компания создала 172 рабочих места», — отметил он.

Компания-резидент «Микробор» занимается производством металлорежущего инструмента для предприятий автопрома из самых современных материалов: кубического нитрида бора и поликристаллического алмаза.

Выпуск изделий из углепластика наладил «Нанотехнологический центр композитов». Он создал композитный кузов модульного исполнения для городского автобуса.

Проект общественного транспорта нового поколения реализовал партнер из Венгрии. Уникальную разработку НЦК отметили международной премией.

Еще одной компанией, отличившейся в сфере электромобилестроения, стала организация «Приводная техника». Она поставила электропривод для гоночного автомобиля, который второй год подряд устанавливает национальный рекорд скорости. Высокие показатели зафиксировали в рамках фестиваля автоспорта «Дни скорости на льду Байкала».

Например, в марте этого года гоночный автомобиль в весовой категории 501-1000 килограммов при старте с хода разогнался до 186,248 километра в час, в то время как предыдущий рекорд составлял 161,7 километра в час.

Развивается импортозамещение

Различные виды транспорта выпускают не только резиденты столичного кластера, но и другие предприятия. Хорошие результаты показал импортозамещающий проект производства канатно-транспортных систем резидента «Руслет».

Генеральный директор ОЭЗ «Технополис Москва» Геннадий Дегтев подтвердил, что предприятие использует новейшие технологии и собственные ПО и комплектующие.

В 2023 году компания поставила около 400 тонн продукции — в восемь раз больше, чем в 2022 году. Производитель таким образом увеличил выручку в пять раз.

«Такая динамика обусловлена растущим спросом российских горнолыжных курортов на отечественную продукцию. На начало 2024 года резидент реализует проекты в 10 регионах стран», — указал Дегтев.

Уже в конце года московская ОЭЗ запустит производство отечественных систем комфорта и мультимедиа для легковых автомобилей. Эта продукция станет важной частью российского автопрома.

    Пока ничего не найдено

    Задизайнено в Студии Артемия Лебедева Информация о проекте