Лекция об истории метро во время и после войны пройдет в Москве
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyNS80LzE1NTMwNTU3MDktMC0yNTktMjcyMS0xNzkwLTE5MjB4MC04MC0wLTAtOTVjNzFmYjUzZTk5ZjEzYmY4MTg2ZDM2NGZhNWFmYjUuanBn.webp?w=1920)
Лекция, посвященная строительству и развитию метро во время и в первые годы после Великой Отечественной войны, пройдет 17 апреля в Центре перспективных разработок московского транспорта. Об этом сообщили на сайте столичного правительства.
Слушателям расскажут об архитектурных решениях и инженерных особенностях станций, появившихся в те годы. За все почти 90 лет метрополитен приостанавливал работу всего на один день — 16 октября 1941 года.
За время войны в столице открылись участок современной Замоскворецкой линии от «Площади Свердлова» (ныне «Театральной») до «Завода имени Сталина» (сейчас «Автозаводская»), а также участок Арбатско-Покровской линии от «Курской» до «Измайловской» (сегодня «Партизанской»).
А на новый 1950 год москвичам подарили первую — южную — очередь Кольцевой линии от «Курской» до «Парка культуры». Замкнулся круг 14 марта 1954 года.
«Сегодня наше метро — одно из самых надежных, крупных и безопасных в мире», — заявил заместитель мэра по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов.
Начало лекции — в 18:30, необходима предварительная регистрация. Рассказчиком выступит экскурсовод, историк метро и инженер Владимир Горайчук.
В прошлом году 360.ru собрал 15 интересных фактов о столичной подземке.