Time назвал человеком года Хашукджи. И присвоил звание «стража правды» совравшему о своей смерти Бабченко
«Человеком года» по версии Time стал саудовский журналист Джамал Хашукджи. Он был убит на территории Генконсульства Саудовской Аравии в Турции. Вместе с Хашукджи звание разделили и другие погибшие или заключенные под стражу репортеры. Time называет их «стражи правды». Однако выбор редакции привел в недоумение многих пользователей соцсетей. «360» разобрался, все ли фигуранты шорт-листа пострадали за правду и почему второе место отошло Дональду Трампу.
Журнал Time присудил звание «человек года» группе журналистов, пострадавших или погибших за правду. Это, в первую очередь, Джамал Хашукджи. Помимо него, на первом месте разместились филиппинская журналистка Мария Ресса, приговоренные к 7 годам тюрьмы репортеры Reuters Ва Лоне и Кьяу Со Оо, а также — и пять погибших журналистов американской The Capital Gazette, которых расстреляли в редакции в Аннаполисе.
«Впервые мы выбрали человеком года того, кого уже нет в живых», — заявил главный редактор Time.
Впрочем, многие выражают удивление и недовольство кандидатурой Хашукджи. По мнению некоторых пользователей соцсетей, назвать его независимым журналистом трудно.
«Это больше обозреватель, в Washington Post он писал колонку в раздел с мнениями», — считает блогер по имени Jeff.
Кроме того, Хашукджи подозревали в связях с религиозно-политической группой «Братья-мусульмане», запрещенной в некоторых странах, в том числе и в России. Об этом «360» рассказал американский журналист Эндрю Корибко. По мнению Корибко, смерть Хашукджи используется в политических целях.
Странный выбор может быть обусловлен тем, что либеральные СМИ пытаются таким образом давить на Трампа, так как считают его врагом из-за постоянной критики и заявлений о «фейковых новостях».
Второе место рейтинга занял Дональд Трамп. «Это такая провокация Трампа, чтобы напомнить ему, что этот скандал вокруг убийства Хашукджи с участием Саудовской Аравии важнее, чем репутация Трампа», — считает Корибко. Собеседник «360» подчеркнул, что Трампу намекают на его двойные стандарты, так как он несколько раз отказывался напрямую осудить Саудовскую Аравию за убийство Хашукджи.
Третье место занял главный «враг» Трампа — спецпрокурор по делу о предполагаемом вмешательстве России в выборы президента США — Роберт Мюллер. По мнению собеседника «360», это снова троллинг главы Белого дома со стороны Time.
Пользователи Twitter отметили, что среди пострадавших за правду журналистов нет ни Эдварда Сноудена, открывшего миру глаза на всеобщую слежку, и основателя WikiLeaks Джулиана Ассанжа, рассказавшего о преступлениях США во время войны в Ираке. Оба пострадали за свои разоблачения. Оба вынуждены скрываться, так как на родине им может грозить смертная казнь.
«Эта обложка Times — история о преступлении. Есть много журналистов, которые заслуживают звания человека года, #Assange например. Спецслужбы, маскирующиеся под журналистов, не являются героями и не должны прославляться. Они не являются частью свободной и независимой прессы.»
А блогер по имени Jeff вспоминает 2015 год, когда террористы во Франции расстреляли половину редакции сатирического издания Charlie Hebdo, но Time никак этого не заметил.
«Это были настоящие журналисты, которые пострадали именно за свое дело. Ведь преступники напали на Charlie Hebdo из-за злости на содержание их издания. В 2016 году также погибло множество журналистов в Ираке, Турции и других странах, но Time этого не заметил!» — пишет Jeff.
Ложь — во спасение?
Но окончательно в недоумение пользователей привело попадание в шорт-лист имени российского журналиста Аркадия Бабченко, который инсценировал свою смерть, приняв участие в спецоперации украинских спецслужб. При этом о гибели журналиста громко объявили СМИ. После этого Бабченко «ожил» и устроил пресс-конференцию, приведя тем самым в шок как родных, так и коллег по цеху.
Инсценировку убийства раскритиковали многие западные общественные организации, в том числе ОБСЕ. То, что Бабченко попал в список “стражей правды” возмутило его коллег.
“На мой взгляд, это показывает, какими фейковыми стали западные СМИ”, - убежден Эндрю Корибко. Своего негодования наличием Бабченко в списке достойных журналистов не скрывает и Анатолий Шарий. Политолог в жесткой форме осудил выбор редакции Time.