WSJ: Boeing год скрывал проблемы с 737 MAX
Компания Boeing знала о проблемах с функцией безопасности в 737 MAX, которая должна сообщать о неисправных датчиках, еще полтора года назад. Авиакомпаниям об этом рассказали только после трагедии в Индонезии.
Речь идет о функции, которая должна сообщать пилотам о неисправных датчиках угла атаки в самолетах. По информации газеты The Wall Street Journal, в компании знали о проблеме за год до крушения самолета в Индонезии, но авиакомпаниям и пилотам были даны частичные объяснения только после катастрофы. Открыто же делиться информацией Boeing стал еще пять месяцев спустя, когда 737 MAX потерпел крушение в Эфиопии.
В конце апреля также стало известно, что эта функция не была включена в обязательном порядке в некоторых лайнерах. В Boeing на это заявили, что функция была установлена в каждом самолете, но она могла не работать, если ее надлежащим образом не активировали. Стандартная же функция безопасности Disagree Alert, которая использовалась в более ранних моделях, входила только в дополнительный пакет опций.
В то же время газета подчеркнула, что неизвестно, позволила ли бы работа этой функции предотвратить ЧП.
Boeing 737 MAX 8 авиакомпании Ethiopian Airlines разбился утром 10 марта в 60 километрах от Аддис-Абебы. Самолет со 157 пассажирами на борту направлялся в Найроби. Крушение произошло через шесть минут после взлета. Эта катастрофа стала второй за полгода с самолетами 737 MAX 8. В октябре разбился лайнер индонезийской авиакомпании Lion Air.
Сейчас около 20 стран закрыли свою территорию для пролета лайнеров 737 MAX 8, авиакомпании объявили о приостановке эксплуатации.