Причиной крушения Ан-26 под Харьковом могла стать халатность
Самолет Ан-26, который разбился под Харьковом вечером 25 сентября, мог потерпеть крушение из-за халатности. Речь идет о возможном нарушении регламента при предполетном обслуживании машины, а также организации самого ночного полета.
Об этом Nation News сообщил военный летчик Владимир Попов.
Военно-транспортный самолет Ан-26 ввели в эксплуатацию 43 года назад. В момент крушения на борту находились 27 человек: 20 курсантов и семь офицеров. 25 человек погибли на месте, еще двоих доставили в больницу в тяжелом состоянии. Попов рассказал изданию, что спасти жизни курсантов могли парашюты или падение в воду. Позже один из курсантов скончался, жизни единственного выжившего сейчас ничего не угрожает.
Прокуратура Украины возбудила уголовное дело по статье о нарушении правил полета или подготовки к нему, повлекшем катастрофу или иные тяжкие последствия. Глава Минобороны Андрей Таран сообщил, что, по предварительной версии, катастрофа могла произойти из-за технической неисправности.
Заслуженный военный летчик России Владимир Попов отметил, что при грамотном обслуживании срок эксплуатации таких самолетов практически не ограничен — значит, проблема кроется в чем-то другом.
Чтобы понять, почему произошло крушение, нужно понять, что могло привести к отказу двигателя.
«Вопрос в том, почему отказал двигатель. Во-первых, нужно понять, какой именно агрегат отказал. Сам двигатель очень простой и надежный. Отказывают какие-то элементы. Необходимо изучать этот вопрос, его будут расследовать», — отметил он.
Попов также обратил внимание на совершение полета в ночное время.
«Курсанты отработали в день, а ночью полетели на свой аэродром в Чугуев. Было ли целесообразно в ночных условиях резко перебазироваться? Понятно, что все хотели вернуться на базу, сходить в увольнение, но какую цену пришлось за это заплатить!» — подчеркнул он.
Ранее Nation News отметило, что в Харьковской области объявили 26 сентября днем траура по погибшим.