Нефтяной танкер Safer стал экологической бомбой. Его взрыв грозит невиданной ранее катастрофой
Нефтяной танкер Safer, который был оставлен без обслуживания четыре года назад к северу от йеменского города Ходейда, имеет свыше одного миллиона баррелей нефти внутри. Аналитики Атлантического совета, исследовавшие проблему, пришли к выводу, что танкер может взорваться в любое время.
Аналитики Атлантического совета опубликовали в конце июля текущего года свой доклад по данной теме, пишет газета «Известия».
Нефтяной танкер Safer был построен в Японии в 1976 году по заказу некогда главной нефтяной компании Йемена. В его 34 резервуара заливали нефть и развозили ее по странам и континентам. Он использовался по назначению вплоть до 2015 года.
Но после того, как в Йемене началась гражданская война, судно поставили на прикол в 4,2 мили от берега. Теперь Safer стал плавучей базой для хранения и погрузки нефти (floating storage and offloading facility — FSO).
На борт с берега протянули трубу, по которой только за сутки можно закачать в судовые резервуары до 200 тысяч баррелей нефти.
Данное судно, которое можно назвать заброшенным и ветхим, и которое уже больше четырех лет простояло без технического обслуживания, грозит экологической катастрофой. Причем ее масштабы могут достичь невероятных масштабов, до сих пор невиданных в Красном море.
«Если танкер разломится, даст течь или взорвется, будет загрязнено все побережье Красного моря. В зависимости от времени года и морских течений нефтяное пятно может протянуться от Баб-эль-Мандебского пролива до Суэцкого канала и, возможно, распространится даже до Ормузского пролива, — заявил Совету Безопасности координатор ООН по гуманитарным вопросам Марк Лоукок.
Если разлив нефти произойдет, то десятки миллионов людей могут лишиться доступа к чистой питьевой воде. Разрушатся морские экосистемы. Временное закрытие морских путей Красного моря нанесет сильный удар по мировой экономике.
«Самая большая проблема — воздух в резервуаре. […] Есть основания ожидать, что однажды произойдет самовозгорание …», — сказано в отчете Атлантического совета. Для предотвращения воспламенения, в резервуарах содержание кислорода должно быть ниже 11%.
Избежать катастрофы мирового масштаба можно выкупив судно за 70 миллионов евро, в которые сегодня оценивается содержимое Safer. Основная проблема заключается в том, что шиитская повстанческая группа хуситов считает судно своим военным трофеем. До сих пор они отказывались разрешить инспекцию делегации экспертов ООН на нефтяной танкер.
«Согласованное мировое давление на Йемен — это даже не один из вариантов, а единственная возможность добиться позитивного результата и спасения мира от очередной глобальной катастрофы. Возможность, переросшая в необходимость. Вопрос, достойный рассмотрения на Совете Безопасности ООН», — говорится в докладе.