Магазины отказываются от пирожного «голова мавра» из-за расистского подтекста
Крупнейшая сеть супермаркетов Швейцарии Migros отказалась от знаменитых пирожных «голова мавра». Это вызвало неоднозначную реакцию в обществе, написал телеканал RТ со ссылкой на швейцарские СМИ.
«Мавр» является устаревшим названием представителя негроидной расы, а «головой мавра» называют несколько видов кондитерских изделий, которые представляют собой две части из взбитого белка, соединенные джемом и покрытые тонким слоем шоколада.
Изначально это блюдо называлось «индейскими пончиками», а сейчас даже имеет более политкоректное название — крембо. Стоит ли из-за названия отказывать себе в удовольствии полакомиться пирожным? Этот вопрос не на шутку взволновал швейцарскую общественность.
Для супермаркетов Migros «головы мавра» производила фирма Dubler. Она не намерена менять название блюда, так как его смена никак не решит основополагающую проблему расизма.
При этом многие согласились с решением руководства супермаркета убрать эти пирожные, которое было вызвано после критики в Twitter. Теперь повторить такой шаг толерантности захотели другие фирмы.
При этом швейцарское издание напомнило читателям слова координатора совета африканской диаспоры в Швейцарии Селесте Угочукву, который утверждал, что «это знак чувства неполноценности, если африканец думает, что все африканские символы в Европе имеют негативную подоплеку и что они должны быть просто устранены».
Он отметил, что возможности судна ограничены только потребностями экипажа и запасами воды и продовольствия.
«И даже авария для этого большого корабля не проблема», — добавил эксперт и уточнил, что на борту ледокола есть запчасти, позволяющие проводить ремонт в море.
Ларсон подчеркнул, что в мире растет потребность в ледоколах, несмотря на глобальное потепление.
«Любой стране, проявляющей интерес к Арктике, придется ломать лед. <…> Победу одержит тот, кто доберется туда первым. А у Москвы есть большие преимущества», — заключил он.