«Это вынуждает идти на уступки». Европейские бизнесмены и политики рассказали о работе в России в условиях санкций

Санкции создают атмосферу неопределенности и усложняют работу, но зарубежные бизнесмены все равно продолжают инвестировать в Россию. Об этом «360» рассказал глава Торговой палаты Франции в России Эммануэль Киде. На полях Петербургского международного экономического форума своим мнением с редакцией поделился и замглавы МИД Италии Манлио Ди Стефано. Подробнее об этом и развитии бизнеса в Московской области читайте в нашем материале.

Реальная проблема

Глава Торговой палаты Франции в России Эммануэль Киде объясняет, что санкции являются реальной проблемой. Они создают атмосферу неопределенности, которую в бизнес-сфере не любят. Это также заставляет предпринимателей быть более осторожными и внимательными. Разумеется, это вынуждает идти на уступки.

Предпринимателям приходится проверять, не работают ли они с компаниями, попавшими под санкции. В случае сотрудничества с такими фирмами важно убедиться, что на это есть разрешение. По мнению собеседника «360», это добавляет еще один слой бюрократии в работу, хотя не является частью бизнеса и не должно быть в нем.

«Экономические санкции не должны быть способом, который используют иностранные государства в отношении любых других стран. Так что мы полностью против любых экономических санкций», — заявил Киде.

Заместитель главы МИД Италии Манлио Ди Стефано считает, что Италия в ситуации с санкциями против России занимает роль международного медиатора. Она оставляет за собой право действовать самостоятельно и работать и с Москвой, и с Вашингтоном. Речь идет именно о частных и коммерческих соглашениях.

Несмотря на сложности, которые вызывают санкции, иностранный бизнес в России все равно развивается. Эммануэль Киде настроен довольно оптимистично. Французские бизнесмены довольно много вкладывают в РФ. Глава Торговой палаты напоминает, что Франция была первой по количеству инвестиций в Россию в 2014-м, 2015-м и 2016-м. В последующие два года она заняла вторую позицию.

Развитие бизнеса в Подмосковье

Французский бизнес разрастается по всей стране, и Московская область не исключение. Самый большой его представитель в Подмосковье — автомобильная корпорация Renault. Есть еще косметическая компания L’Oreal, крупный производитель строительных материалов Lafarge, один из крупнейших европейских DIY-ретейлеров Leroy Merlin и всем известная сеть продуктовых гипермаркетов Auchan («Ашан»).

В разговоре с «360» бизнесмен отмечает, что у российского рынка большой потенциал. Это близкий для Франции рынок с географической точки зрения, и это важный регион для нахождения. Бизнес-климат господину Киде нравится, но он неидеален. Всегда есть что улучшать. В данном случае — это бюрократия.

«Инвестиции в России занимают больше времени благодаря грузу бюрократии», — говорит глава Торговой палаты.

Малый бизнес в РФ и конкретно Московской области тоже развивается.

Соответственно, в стране расположено множество малых и средних предприятий. По словам Киде, в основном они базируются в Москве и Подмосковье. Получается, что в Московской области присутствует большой и малый бизнес. Вклад инвестиций продолжается.

    Пока ничего не найдено

    Задизайнено в Студии Артемия Лебедева Информация о проекте