«Искусство никому ничего не должно». Сценарист «Слова пацана» признался, что боится доброго кино
Сценарист Золотарев заявил, что словосочетание «доброе кино» стало ругательством
Прогремевший на всю Россию сериал «Слово пацана. Кровь на асфальте» вызвал неоднозначную реакцию в обществе и породил споры о том, что на самом деле можно считать искусством. Сценарист Андрей Золотарев в интервью «360» отметил, что снимать позитивные фильмы нужно, но словосочетание «доброе кино» давно стало чуть ли не ругательством.
«Мне кажется, что искусство никому ничего не должно. Если кому-то кажется, что кинематограф должен снимать позитивное, то я совершенно не возражаю», — заметил он.
Золотарев напомнил, что скоро выйдет новая часть трилогии «Лед», сценарий к которой тоже написал он. И там речь далеко не про злодеев и бандитов: история как раз придется по душе любителям добрых кинолент.
«Но слово „позитивное“ тоже очень странное. Я боюсь словосочетания „доброе кино“: оно стало ругательным, к сожалению. „Доброе кино“ так себе звучит, если честно, потому что многие люди приходят и снимают доброе кино очень плохо. Потом это доброе кино никто не смотрит, не потому что доброе кино — это плохо, а просто потому что его плохо делают», — заключил он.
После выхода сериала «Слово пацана. Кровь на асфальте» общественники обращались в Роскомнадзор с просьбой проверить проект, в итоге нарушений действующего законодательства в нем не нашли.
Режиссер Никита Михалков отмечал, что призывы запретить сериал — огромная глупость. А музыкальный продюсер Максим Фадеев после просмотра «Слова пацана» вспомнил лихую молодость.