РЭО предложил отказаться от маркировки продуктов на крышках бутылок
Российский экологический оператор предложил Российскому союзу промышленников и предпринимателей оказать содействие в разработке и внедрении соответствующего стандарта, по которому маркировка будет размещаться с использованием водорастворимого клея или на основной этикетке.
Чтобы данная инициатива сработала, важно ввести новый стандарт в практику работы производителей и розничных торговых сетей. Благодаря этой мере может снизиться трудоемкость, длительность и стоимость переработки крышек из пластика на объектах утилизаторов.
«Еще одним важным результатом станет сокращение объемов захоронения на полигонах, а также снижение нагрузки на комплексы сортировки. А главное, в сознание населения вернется мотивация — снова собирать и передавать крышки на переработку. Сегодня этой полезной привычкой овладели уже 87,3 млн россиян — по итогам II квартала раздельным накоплением ТКО по Российской Федерации охвачено уже 59,7% населения. И здорово, что эта цифра продолжает расти», — отметил генеральный директор РЭО Денис Буцаев.
С 1 декабря 2021 года в России вступили в силу требования об обязательной маркировке «Честный знак» средствами идентификации упакованной минеральной природной воды, а с 1 марта 2022 года — об обязательной маркировке остальной упакованной воды.
Пластиковые крышки появились в стране в 70–80-х годах. Проблема их переработки заключается в том, что вторсырье не сортируется: бутылки выбрасываются и сдаются вместе с крышками.
«РЭО поддерживает цель цифровой маркировки — обеспечить прозрачность российского рынка и избавить его от контрафактной или опасной для здоровья жителей продукции. Однако с появлением стикеров на крышках бутылок в сфере переработки отходов могут возникнуть дополнительные сложности. Поэтому мы не предлагаем отказаться от маркировки совсем, а видим решение в использовании водорастворимого клея или переносе стикера с QR-кодом на основную этикетку. Тогда технологических сложностей на современных линиях переработки ПЭТ-бутылок не возникнет», — сказал директор по устойчивому развитию РЭО Игорь Забралов.
В 2022 году РЭО наградил «ВкусВилл» за победу в «Зеленой премии». Компания заняла первое место благодаря корпоративному проекту. За год в ходе экологической инициативы для покупателей на переработку было передано более 30 млн «добрых крышек».
«Для „ЭкоЛайн-ВторПласт“ как крупнейшего в России предприятия по рециклингу полимеров, производящего глубокую переработку пластика, стикеры на крышках не стали проблемой, так как высокотехнологичная мойка сырья с использованием горячей воды и современных эффективных и безопасных моющих средств позволяет удалить любые загрязнения, в том числе этикетки и клеи. Но такие технологичные мойки — редкость», — прокомментировал генеральный директор крупнейшего в России завода по переработке сложных полимеров «ЭкоЛайн-ВторПласт» Александр Свидовский.
Значительная часть российских переработчиков или не моют материал, или моют только в холодной воде без применения моющих средств, указал он. В таком случае важно, чтобы на крышечках не было трудноотделяемых наклеек, иначе на „дробленке“ останутся следы клея и самой наклейки, что снизит качество вторичной гранулы из крышечной смеси. Решение перенести знак качества на этикетку бутылки в компании считают разумным, это положительно повлияет на качество переработки в стране в целом.