«Я стала популярной, достали»: как живет девочка‐мем, прославившаяся на митинге в Волоколамске

После митинга жителей Волоколамска в Сети прославилась пятиклассница Таня. Девочка в розовом сделала угрожающий жест, когда стояла возле губернатора Подмосковья Андрея Воробьева. А потом выступила на сцене и потребовала немедленного закрытия полигона. С Таней и ее мамой поговорил корреспондент телеканала «360».

Девочка в розовом

«У нас есть такой канал «360». Он показывает только то, что им выгодно», - так видит нашу работу Татьяна Лозова, мама 10-летней Тани из Волоколамска. Девочка неожиданно стала знаменитой благодаря видео с митинга в городе. Она вышла к камерам, когда губернатор Андрей Воробьев рассказывал, что именно власть предпринимает для разрешения кризиса в городе, и показала угрожающий жест.

Видео растиражировали многие СМИ и Telegram-каналы. За сутки девочка в розовой шапке стала интернет-мемом. Ей придумывают все новые и новые прозвища: «девочка-мститель», «секир-башка». Юная революционерка – на аватарке городского Telegram-канала «ЛамаЧат». Ей посвящают стихи:

В розовом крошка к больнице пришла,

Злобно по шее рукой провела.

Детский подход

Кто она, новая звезда из Подмосковья? Семья девочки Тани живет скромно. Мама – парикмахер, отец – охранник. В мечтах юная революционерка, зачитывающаяся историческими книжками, планирует спасти весь город, а на сцене требует закрыть полигон «Ядрово». Прямо сейчас.

Этот детский подход – «не важно, как, но пусть свалка исчезнет немедленно» – в мыслях не только у Тани. Так думают десятки и даже сотни людей. Но тысячи тонн мусора, копившиеся десятилетиями, не хотят исчезать просто так. На «Ядрово» нужно проводить рекультивацию и дегазацию – процесс, который займет месяцы. Этого ребенку не объясняет никто. Мама Тани и вовсе говорит, что лучше бы столицу во время Великой Отечественной войны сожгли немцы - тогда проблемы и вовсе бы не существовало.

Про переработку мусора Таня не говорит, как и про сортировку отходов. В большинстве московских и подмосковных квартир мусор собирают в пакет, где пластик, стекло и картошка – все вместе. Нужна ли сортировка, Таня пока не задумывается, как и ее родители. Но увлеченно рассказывает, как подошла к губернатору и стала звездой.

Это нормально, что 10-летняя девочка не говорит на серьезные взрослые темы: о рекультивации, дегазации, проектировании мусоросжигательных заводов и их строительстве, которое занимает три года. Все это сложно, и думать над разрешением мусорного кризиса должна не пятиклассница. Проблема в том, что взрослые, которые ставят проблему полигона «Ядрово» довольно остро, часто мыслят так же, как и школьница. «Пусть свалка просто исчезнет. И поскорей».

В четверг Таня вновь не пошла в школу. Но причиной стал не запах с полигона, от которого, как говорят родители, кружится голова. Десятилетняя девочка просто устала от повышенного внимания. «Звонят, спрашивают. Я стала популярной. Достали», - говорит она.

    Пока ничего не найдено

    Задизайнено в Студии Артемия Лебедева Информация о проекте