Центробанк заставит финансовые институты отвечать на жалобы граждан
В соответствии с инициированным Центробанком России законопроектом, банки МФО и другие российские финансовые организации обяжут отвечать на письма и жалобы клиентов в течение 15 дней. Документ будет подготовлен к рассмотрению к весне 2021 года.
Как сообщили газете «Известия» в пресс-службе регулятора, законопроект должен устранить законодательный пробел. Пока порядок и сроки рассмотрения жалоб россиян в законодательстве четко не прописаны. Кредитные организации не обязаны реагировать на письма физлиц, только на обращения госорганов. Нет пунктов, касающихся деятельности финансовых организаций и в законе о защите прав потребителей.
Предлагаемый законопроект позволит гражданам напрямую обращаться к кредитным организациям и быстро решать свои проблемы. В ЦБ предупредили, что ответ должен быть по существу вопроса, а не быть простой отпиской.
Сейчас половина жалоб граждан, по данным ЦБ, может быть урегулирована финансовыми организациями самостоятельно. Банк России будет следить за качеством взаимодействия путем инициативных проверок и при повторных жалобах граждан.
С 2021 года правительство России усилит контроль за электронными кошельками, так как денежные операции через них происходят без оплаты налогов.