Президент PepsiCo о работе в Подмосковье и расширении производства
-
Компания PepsiCo позиционирует себя как лучшего работодателя в России и в Европе. В интервью телеканалу "360" президент компании в России, Украине и СНГ Сильвио Попович рассказал об особенностях работы на территории Подмосковья, планах на будущее и своем экстремальном хобби.
- Для правительства Московской области создание новых рабочих мест - одно из приоритетных направлений деятельности. Насколько широко представлено предприятие?
- У нас здесь есть три больших производственных площадки и 10 распределительных центров. Здесь работают более двух тысяч сотрудников. У нас два завода: один из них производит минеральную воду, безалкогольные напитки, энергетические напитки, и другой производит снеки, чипсы, например, Lays или "ХрусTeam". И, конечно, наши сотрудники должны быть довольны, что есть возможность для карьеры и для обучения внутри нашей компании.
- 29 апреля 2015 года состоялось открытие комплекса по производству кваса "Русский дар" на заводе PepsiCo в Домодедове. Насколько выросли мощности?
- Новый цех дал увеличение мощности на 50%, каждый день мы производим более чем 1,5 миллиона литров продукции на этой площадке. Это помогает реализации нашей продукции и в московском регионе, и по всей России.
- Какие новые линии вы запускаете? Какая продукция?
- Квас "Русский дар", холодный чай Lipton тоже производится на этой линии.
- Возросшее производство потребовало больше сырья. Кто ваши поставщики, и есть ли среди них те, которые расположены в Подмосковье?
- Безусловно, когда мы говорим об увеличении производственной мощности, надо больше сырья. Если говорить об увеличении мощности в Домодедове, то в Московской области мы покупаем преформу, из которой делаем пластиковые бутылки. Если посмотрим на наш снековый [завод] в Кашире, то там тоже увеличиваем мощность, там надо больше картофеля, мы покупаем очень много картофеля, который тоже растет в Московской области.
- Есть ли какие-нибудь проблемы, с которыми вы сталкиваетесь при производстве и покупке сырья?
- Здесь есть только ежедневные рабочие проблемы. Мы очень давно работаем и сотрудничаем с местными поставщиками, и мы постоянно учимся, как увеличить, как улучшить наше производство и качество продукции. Конечно, важен потребитель. Московская область - это важный рынок для нас, поэтому мы хотим увеличить здесь объем продаж.
- Как вы боретесь за потребителя?
- Качество нашей продукции - это самый сильный аргумент, и наш бренд, и поддержка бренда. Компания PepsiCo - это очень большие бренды, это и "Русский дар", "ХрусTeam", Lays, Lipton: и местные бренды, и международные бренды. Потребитель рад, когда покупает нашу продукцию.
- На церемонии открытия комплекса "Русский дар" присутствовал губернатор Московской области Андрей Воробьев. Как вы оцените взаимодействие с властью Подмосковья?
- Каждый год я лично встречаюсь с губернатором. Мы обсуждаем все стратегические вопросы, обсуждаем оперативные вопросы. Я вижу очень большую поддержку со стороны администрации и очень эффективную работу. Все решается очень быстро и всегда, когда у нас есть вопросы, мы находим общий язык и получаем поддержку.
- Какую поддержку вы получаете от правительства Подмосковья?
- Начиная от ежедневных проблем, которые бывают у каждого большого предприятия, заканчивая большими инвестпроектами, для которых требуется поддержка администрации. Мы говорили о расширении мощностей, это все поддержка, которая получена от администрации.
- Вы привлекаете инвесторов?
- Мы инвесторы, мы инвестируем первые, но мы тоже расширяем наши мощности.
- Компания PepsiCo намерена расширять свое сотрудничество с Подмосковьем в дальнейшем?
- Совершенно верно, по всем направлениям, по которым мы работаем, мы хотим увеличить производство на всех наших площадках. И мы будем закупать больше молока. Мы покупаем очень много молока из Московской области для нашего завода, который находится в столице. И хотим в дальнейшем увеличить объемы реализации.
- Кроме профессиональной деятельности вы находите время для занятия спортом, причем экстремальным. На соревнованиях по экстремальному триатлону в Норвегии вы вошли в число 45 лучших. Пришлось и в ледяную воду вам прыгать, и на крутую гору взбираться. Как в вашу жизнь вошло такое рискованное хобби?
- Я живу в Московской области, и я тренируюсь в Красногорском районе, в лесу езжу на велосипеде и бегаю. Мне это очень помогает. Но, в принципе, всегда нужно держать баланс жизни между работой, семьей, друзьями и личными хобби. Мое хобби - это триатлон.
- Как вы поддерживаете этот баланс?
- Я стараюсь быть и хорошим родителем, и хорошим другом, и хорошим спортсменом.
- Вам помогает увлечение таким экстремальным видом спорта в бизнесе?
- Можно по-разному смотреть на это. Наша компания производит очень много категорий товаров: это молоко, снеки, напитки, соки, разные категории. И на каждой категории мы пытаемся улучшить поставки на рынке, делать более вкусные и качественные продукты. То же и триатлон - нельзя быть хорошим в одном спорте, нужно и хорошо плавать, и хорошо бегать, и хорошо кататься на велосипеде. По-другому можно сказать: я в хорошей форме, у меня много энергии.
-Взаимосвязь между вашим бизнесом и триатлоном есть?
- Я так надеюсь, что это мне помогает. <...> Как в бизнесе я стараюсь быть одним из самых лучших, также и в спорте хочу показать результат лучше, чем вчера.
- С вашей точки зрения, насколько продуктивен ПМЭФ? Каковы ваши дальнейшие планы и как вы видите в перспективе собрания на таких больших площадках?
- Я уже в четвертый раз на форуме. Это огромный потенциал. За очень короткий срок встречаются очень много людей и решают очень много бизнес-вопросов, и больших стратегических, и оперативных. Каждый день здесь у меня около 10 встреч, два дня - это 20 важных встреч, это очень эффективно. И мы видим здесь большой интерес государства к поддержке бизнеса. Это всегда очень хорошо. Я вернусь в Москву с ощущением, что будущее - блестящее. Есть хорошая поддержка, здесь можно нормально развивать бизнес.