Россиян предупредили о схеме мошенничества через сервисы объявлений
ВТБ зафиксировал схему мошенничества со звонками через сервисы объявлений
Мошенники, пытающиеся похитить деньги, начали звонить россиянам через популярные площадки объявлений. Об этом предупредила пресс-служба ВТБ.
В банке указали, что злоумышленники стали связываться с потенциальными жертвами через сервисы объявлений, скрывающие телефонные номера пользователей. Собеседник, получая вызов в знакомом приложении, думает, что ему звонят по объявлению, и не подозревает обман, отметила пресс-служба. В диалоге аферисты, по данным ВТБ, используют стандартные сценарии.
«Один из них предполагает многоходовую комбинацию, цель которой — сначала вызвать у собеседника сомнение в безопасности сохранности его средств, а затем организовать их „спасение“», — привела пример пресс-служба.
На первом этапе мошенник предлагает перевести на банковскую карту задаток или полную сумму за товар. Получив номер карты, злоумышленник вводит его в онлайн-банке и запрашивает восстановление пароля, а затем просит жертву сказать ему код якобы для перевода задатка. Деньги аферист не перечисляет и пропадает, получив при этом доступ к чужому онлайн-банку и возможность оценить финансовое положение человека.
На втором этапе, который обычно происходит через несколько дней, жертве звонит сообщник мошенника и представляется сотрудником силовых ведомств или службы безопасности банка. Он сообщает о подозрительных операциях по карте собеседника и акцентирует внимание на сервисах объявлений. Когда жертва вспоминает случай с задатком, ей предлагают «спасти» средства с помощью «безопасного счета» или специального приложения «защитника».
«Продавец верит и помогает перевести средства. После получения денег мошенники скрываются, а клиент безвозвратно теряет свои деньги», — заключила пресс-служба ВТБ.
Ранее жительница Москвы лишилась более 19 миллионов рублей, поверив телефонным мошенникам. Женщине сообщили о попытках взять кредит на ее имя и убедили перевести деньги на «безопасный счет».