Квалификация пилотов и неисправность самолета. СК назвал основные версии крушения SSJ100

Названы основные версии крушения самолета «Аэрофлота» в Шереметьево. В СК полагают, что ЧП могло произойти из-за недостаточной квалификации пилотов и диспетчеров и технической неисправности.

Официальный представитель Следственного комитета РФ Светлана Петренко уточнила, что следователи рассматривают различные причины, которые могли привести к трагедии.

«Среди них недостаточная квалификация пилотов, диспетчеров и лиц, проводивших технический осмотр борта, неисправность воздушного судна, неблагоприятные метеоусловия», — заметила Петренко.

На оперативном совещании, которое глава СК РФ Александр Бастрыкин провел в аэропорту Шереметьево, были даны указания тщательно проверить все обстоятельства, которые предшествовали трагедии. Следователям предстоит установить причины и условия, «повлекшие тяжкие последствия, и всех без исключения лиц, чьи действия или бездействие стали причиной гибели людей».

На месте происшествия работают специалисты, в том числе следователи центрального аппарата ведомства и криминалисты Главного управления криминалистики СК. Изъяты для дальнейшего изучения речи и параметрические бортовые самописцы, взяты образцы топлива из баков лайнера и заправочной станции, изучаются аудиозаписи переговоров с диспетчерской службой и записи с камер видеонаблюдения. Генетические и судебно-медицинские экспертизы назначат в ближайшее время.

Потерпевшими, добавила Петренко, уже признаны 22 человека. Ведется допрос очевидцев, сотрудников аэропорта, родственников. Чтобы установить личности всех погибших, следствие намерено обратиться за содействием к близким пассажиров самолета.

Борт SSJ100, выполнявший рейс Москва — Мурманск, вечером 5 мая загорелся, после аварийной посадки: вспыхнул фюзеляж воздушного судна. В лайнере находились 78 человек, в том числе трое детей и пять членов экипажа. Выжить удалось 37 из них.

Задизайнено в Студии Артемия Лебедева Информация о проекте