«Аэрофлот» опроверг информацию о нарушении инструкции экипажем SSJ100
Компания «Аэрофлот» заявила, что документ Росавиации с подробностями жесткой посадки самолета Sukhoi Superjet 100 истолкован средствами массовой информации неверно. Кроме того, там нет выводов об ошибках экипажа или несоблюдении инструкций.
Как уточняется на сайте авиакомпании, все оценки и выводы сделают полномочные органы, которые занимаются официальным расследованием происшествия.
В своем заявлении перевозчик уточнил, что закрылки, о которых шла речь в сообщениях СМИ, находились в положении, которое соответствует посадке при отказе системы.
«Кроме того, по процедуре сначала включается реверс, а затем уже на устойчивом пробеге по взлетно-посадочной полосе выпускаются интерцепторы (тормозные щитки — прим.ред.). Поэтому, ввиду отсутствия устойчивого пробега, выпуск интерцепторов был невозможен», — говорится в сообщении перевозчика.
В организации отметили, что для получения сертификата самолеты проходят нормы летной годности. Эти требования составлены таким образом, чтобы при любом развитии событий предотвратить ухудшение ситуации до катастрофической.
Представители перевозчика подчеркнули, что сообщения о неверных действиях экипажа появились из-за ошибочного толкования документа Росавиации.
В пятницу, 17 мая, РИА «Новости» со ссылкой на документ Росавиации сообщили подробности жесткой посадки самолета Sukhoi Superjet 100 в Шереметьево. По данным агентства, самолет был перегружен, а экипаж нарушил инструкцию, не выпустив закрылки. Позже агентство заявило о неточности в собственном сообщении.
Катастрофа с самолетом Sukhoi Superjet 100 в Шереметьево произошла 5 мая. Во время аварийной посадки лайнер сломал шасси и загорелся. В результате ЧП погибли 40 пассажиров и один член экипажа. Всего на борту находились 78 человек. По факту смертельной авиакатастрофы Следственный комитет завел уголовное дело. Специалисты уже заявили несколько версий, по которым могла произойти трагедия: недостаточная квалификация техников, проводивших осмотр самолета, отсутствие нужных навыков у экипажа, плохие погодные условия и отказ оборудования. Расследованием обстоятельств происшествия также занимается правительственная комиссия и Межгосударственный авиационный комитет