Психолог Крупин подчеркнул важность предвидения конфликтов в транспорте и их предотвращения
Специалисты рассказали RT, как правильно реагировать на проявления агрессии в общественном транспорте.
Клинический психолог Владимир Крупин подчеркнул важность предвидения конфликтов и их предотвращения. Он отметил, что при обнаружении признаков агрессивного поведения следует связаться с машинистом метро, так как «успокаивать человека в состоянии аффекта или психоза не надо».
Крупин перечислил признаки, указывающие на неадекватное состояние человека: «Человек смотрит какими-то глазами дикими или телодвижения у него дерганые и неровные». В таких случаях лучше избегать зрительного контакта и соглашаться с агрессивным человеком, чтобы минимизировать конфликт и по возможности покинуть место происшествия.
Кандидат психологических наук Елена Шпагина добавила, что всплески агрессии часто связаны с накопленным стрессом и личными проблемами. Она рекомендовала в случае физического нападения громко звать на помощь: «Громко крикните «Помогите!» или «Вызовите полицию!». Обращайтесь к конкретным людям: «Мужчина в синей куртке, помогите!»».
Психолог также посоветовала использовать сумку или зонт в качестве барьера для защиты, но подчеркнула, что цель — «не дать с собой бороться, а создать возможность для отступления».